Маркетинг является отдельной наукой со своими подразделами и направлениями.
Специалист по маркетингу уже не ограничивается званием товароведа и рынка товаров, так как рынок сегодня – это уже гораздо более широкое понятие, включающее в себя разные направления. На сегодняшний день рынок наполняют производители, посредники, продавцы и покупатели.
И маркетинговая среда постоянно расширяется, но в стандартном виде она состоит из директора по маркетингу – руководителя, несущего ответственность за деятельность и развитие предприятия, менеджера – управляющим маркетинговыми процессами, бренд-мейкера – человека, который занимается раскруткой бренда, интернет-маркетолога, а также аналитика, экономиста, исследователя, менеджеров по торговле, продуктам, рекламе, таргетолога и мерчандайзера. Вот такой, достаточно широкий список команды маркетологов сегодня задействованы в этой сфере.